Инновационная деятельность

ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
на 2023-2025 уч.гг.

Экономическое воспитание дошкольников в детском саду «Кораблик» проводится в соответствии с разработанным Образовательным модулем «Основы финансовой грамотности».
⦁    Целевой раздел
⦁    Пояснительная записка
     Модуль образовательной программы дошкольного образования, посвященный экономическому воспитанию обучающихся, составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), федеральной образовательной программы дошкольного образования, а также совместной программы Центрального Банка РФ и Министерства образования и науки РФ «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» под редакцией авторского коллектива во главе с А.Д. Шатовой.
Формирование предпосылок финансовой грамотности осуществляется в рамках образовательной области социально – коммуникативного развития и интеграции с другими областями.
Модуль ориентирован на принцип тесной взаимосвязи нравственно – трудового и экономического воспитания. Экономическое воспитание дошкольников в ДОУ предполагает опору такие виды занятий, деятельности, которые помогают детям понять, что только хорошее качество результатов труда имеет ценность.
   Модуль включается в качестве компонента образовательной программы для обучающихся старшего дошкольного возраста 5-7 (8) лет.
В ходе образовательной деятельности у ребенка старшего дошкольного возраста воспитывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Дошкольник знакомиться со сложными взаимосвязями между финансово – экономическими понятиями: деньги, труд, товар, цена – и этическими: честность, щедрость, экономность.
Обучающиеся расширяют представления о профессиях, учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируются представления о денежных отношениях (торговля, купля – продажа, кредит), о доходах (заработная плата, пенсия) и расходах, о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран.  Дети осваивают взаимосвязь понятий «труд – продукт - деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества. Воспитывается уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги; формируются базисные качества экономической деятельности: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие. 
Социальные среды, с которыми соприкасается ребенок: семья, детский сад, учреждения дополнительного дошкольного образования, дружеские компании, учреждения культуры, СМИ, транспорт и т.д. – представляют еще более широкий спектр для познания реалий современного мира, в том числе экономических.
  Модуль программы дошкольного образования по финансовой грамотности охватывает четыре тематических блока:
⦁    Труд и продукт труда (товар);
⦁    Деньги и цена (стоимость);
⦁    Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности;
⦁    Полезные экономические навыки и привычки в быту.
Модуль реализуется с октября по апрель 1 раз в неделю. Сентябрь и май – диагностические мероприятия.
Цель и задачи образовательного модуля
Цель и задачи образовательного модуля подразумевают два возрастных периода: 5-6 лет и 6-7 (8) лет. 
Старший дошкольный возраст, 5-6 лет
    Цель – сформировать предпосылки для развития финансовой грамотности, дать начальные представления о мире социально – экономических отношений.
    Задачи:
⦁    Формировать представления о профессиях и трудовых процессах.
⦁    Знакомить детей с элементарными экономическими понятиями: труд, работа, заработная плата, профессия, предметы труда, товар, торговля, цена, деньги, бюджет, доходы – расходы, дорого – дешево, рекламировать. 
⦁    Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда.
⦁    Воспитывать стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым.
⦁    Раскрыть взаимосвязь понятий труд – продукт труда – деньги, подготовить к восприятию денег как жизненно необходимого, ограниченного ресурса, а труда как честного способа их заработать.
⦁    Формировать понимание ценности окружающего предметного мира. Воспитывать у детей навыки и привычки культурного взаимодействия с ним.
⦁    Знакомить с качествами человека – хозяина: бережливость, экономность, трудолюбие.
⦁    Воспитывать у детей способность делать осознанный выбор между удовлетворением сиюминутных и долгосрочных, материальных и духовных, эгоистических и альтруистических потребностей.

Программа инновационного проектирования
Кадровое обеспечение

«Финансовая грамотность в детском саду»
В нашем детском саду прошли открытые занятия по формированию основ финансовой грамотности дошкольников. Занятия прошли в игровой форме: в гостях у пирата Финансиста, постановка сказок «Колобок» и «Теремок» на новый экономический лад, занятия по финансовой грамотности с применением знаний о профессиях.
Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться денежными средствами. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной, общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Ребята проявили высокую активность, большой интерес и показали хорошие знания в области финансовой грамотности.

На базе детского сада «Кораблик» проходил районный семинар ? «Финансовая грамотность дошкольников в условиях реализации «ФГОС ДО».

?Наши педагоги поделись опытом работы в данном направлении. Воспитатель Туманова Т.Н. в старшей группе «Солнышко» провела занятие «Помощь сказочным героям».
?Инструктор по физической культуре Чернухина Н.А. показала занятие по обучению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста с элементами физической культуры по мотивам сказки «Три поросенка».
✔В теоретической части семинара выступили: методист МАДОУ детский сад «Малышок» Миляхова О.В.
✔Опыт работы по реализации проекта «Юный финансист» представили воспитатели Ивенская В.В., Неттина Е.С., детский сад «Малышок».
✔Детский сад «Солнышко», старший воспитатель Русанова Т.П. и воспитатель Соколова Е.А., показали видеозанятие по финансовой грамотности.
✔Интеллектуальную игру по финансовой грамотности провела Туманова Т.Н.
?В конце семинара участники выразили огромную благодарность за организацию мероприятия и отметили, что семинар был очень информативным и познавательным.
?Педагоги получили большое количество информации, необходимой в дальнейшей работе.

В рамках сотрудничества состоялась встреча с сотрудниками Сбербанка России. Консультация по "Арктической ипотеке".

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике