Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет учителя-логопеда с индивидуальным рабочим местом для занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

Кабинет педагога-психолога с индивидуальным рабочим местом для занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; 

Сенсорная комната помещение для релаксации, снятия стресса и расслабления. В этой комнате размещено уникальное оборудование (набор мягких модулей, музыкальный центр, набор CD для релаксации, генератор ультразвукового распыления эфирных масел, набор эфирных масел, пуфик кресло с гранулами, две воздушно-пузырьковые трубки, комплект зеркальных панелей к трубке, фибероптическая занавесь с источником света, звукоактивированный световой проектор, проектор со встроенным ротатором, колесо спецэффектов жидкое, напольный фибероптический ковер, пучок фибероптических волокон с боковым свечением, источник света к фибероптическому волокну в тумбе, зеркальный шар с мотором, источник света к зеркальному шару, настенное интерактивное панно (имитация светового тоннеля), напольный фибероптический модуль, настенное интерактивное панно (звездный фон), светильник (имитация мини-аквариума), шар зеркальный, светильник ультрафиолетовый, волшебная нить с контролером) – или специальное, или сделанное собственными руками – позволяющее психологу мягко работать со своими воспитанниками;В этой комнате размещено уникальное оборудование (набор мягких модулей, музыкальный центр, набор CD для релаксации, генератор ультразвукового распыления эфирных масел, набор эфирных масел, пуфик кресло с гранулами, две воздушно-пузырьковые трубки, комплект зеркальных панелей к трубке, фибероптическая занавесь с источником света, звукоактивированный световой проектор, проектор со встроенным ротатором, колесо спецэффектов жидкое, напольный фибероптический ковер, пучок фибероптических волокон с боковым свечением, источник света к фибероптическому волокну в тумбе, зеркальный шар с мотором, источник света к зеркальному шару, настенное интерактивное панно (имитация светового тоннеля), напольный фибероптический модуль, настенное интерактивное панно (звездный фон), светильник (имитация мини-аквариума), шар зеркальный, светильник ультрафиолетовый, волшебная нить с контролером) – или специальное, или сделанное собственными руками – позволяющее психологу мягко работать со своими воспитанниками.

Изо-студия: в студии воспитанники овладевают основами изобразительной грамотности (цвет, тон, пропорции и т.д.), осваивают приемы рисования, дизайна в различных техниках, приобретают умение и навыки при работе с различными художественными материалами. Студия включает в себя: стол письменный, шкаф, стенд «Вернисаж», доска передвижная, доска настенная, компьютер, столы детские, стулья детские, мольберт.

Объекты для проведения практических занятий

Груповые ячейки, музыкальный зал, спортивный зал, изо-студия, кабинеты логопеда и психолога, сенсорная комнота, бассейн.

Библиотека

  1. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеется методический кабинет (на базе которого функционирует библиотека), с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой.

Спортивные объекты

  1. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  1. Спортивный зал: проведение физкультурных занятий.
  2. В центральной части второго этажа расположен бассейн с раздевалками, душевыми и санузлами.
  3. Спортивный уголок, с различными детскими тренажёрами.
  4. На территории ДОУ  есть 3 мини-спортивных комплекса, футбольное и баскетбольное поле, велосипедная, беговая дорожка.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических и технических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач по направлениям развития ребенка в условиях дошкольного учреждения.

В учреждении имеются различные виды средств обучения и воспитания:

Печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Укажите на наличие/отсутствие средств доступа в здание: пандусы, электроподъемники и другие. При отсутствии указать: Конструктивные особенности здания ДОУ «Название сада» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Укажите, что тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации присутствуют (либо – отсутствуют).

Специальные условия питания

Питание детей осуществляется согласно методическим рекомендациям МЗ по организации и контролю питания, соответствует основным принципам питания в ДОУ:

- строгое соблюдение времени и интервалов между кормлениями;

- сбалансированность питания;

- количество приемов пищи 5 раз в день.

    • 830 – 845 – завтрак
    • 950 - 1000 – второй завтрак
    • 1130- 1210 – обед
    • 1530 – 1540 – полдник
    • 1700- 1715 – ужин

В детском саду имеется примерное 20-дневное меню, заверенное заведующим, картотека блюд.

Для ежедневного составления меню-раскладки имеются все необходимые таблицы:

- нормы питания с учётом возраста;

- потери пищевых продуктов при холодной и тепловой обработке;

- выход блюд;

- сроки и способы хранения продуктов.

Еда готовится на пищеблоке в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. Приготовление пищи проводится по технологическим картам. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Проводится постоянный контроль за санитарным состоянием пищеблока, отбором суточной пробы, маркировкой посуды, условиями хранения, сроками реализации, доброкачественностью продуктов, их закладкой и обработкой. Выдача готовой пищи разрешается медицинским работником после снятой пробы.

Организация питания детей осуществляется в групповых помещениях. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется Бюджетным учреждением ХМАО-Югры «Березовской районной больницей» в соответствии с соглашением о медицинском обслуживании и  медицинском контроле за состоянием здоровья обучающихся ОУ:

  • организуются профилактические осмотры;
  • проведение санитарно-просветительской работы;
  • контроль питания.

Организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий Санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32"Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (вместе с "СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2020 N 60833) световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.  

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя, корригирующая с использованием дыхательных упражнений, пальчиковая гимнастики, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). Дети-нвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении оборудованием. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Для обеспечения безопасности детей основное здание учреждения оборудовано пожарной сигнализацией (ВПС) и тревожной кнопкой (КТС), что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации (ЧС).

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи  функционирует медицинский кабинет.

Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

В детском саду созданы все условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеется  спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, бассейн, спортивный уголок, с различными детскими тренажёрами.  В детском саду функционирует ППк, проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем.

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Укажите, если в детском саду используются электронные ресурсы для обучения воспитанников с ОВЗ, перечислите их ссылками.

Если отсутствуют - Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. Во время проведения занятий возможно применение мультимедийного оборудования.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МАДОУ детский сад «Кораблик» общежитие и интернат не предоставляется.

Жилые помещения в общежитии, интернате

В МАДОУ детский сад «Кораблик» общежитие и интернат не предоставляется.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике